Осознанное мышление
0 комментариев
1323 просмотра

Можно ли купить счастье?

a:2:{s:4:"TEXT";s:353:"Мы живем в постиндустриальном и информационном обществе, характеризуемом повышенным уровнем потребления. Больше не нужно охотиться за добычей, работать до обессиливания, чтобы обеспечить себя продуктами первой необходимости. Вещи и услуги стали намного доступнее и это порождает тенденцию к обесцениваю истинных общечеловеческих ценностей.";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Общество потребления характеризуется часто не осознаваемой потребностью людей в покупке вещей не первой и даже не десятой необходимости только из побуждения удовлетворить эмоциональный и психологический голод. В обществе потребления ЭГО человека становится массовым - другими словами, общественное мнение становится на порядок выше мнения отдельного индивидуума, причем, оно никак не выражается. Принадлежность к общему ЭГО чувствуется на подсознательном уровне, но не замечается, в то время как не принадлежность ощущается остро, порождая чувство неудовлетворенности, депрессию и прочие неприятные психологические состояния.

Откуда же берутся навязанные ценности общества потребления?

Все начинается с детского сада и школы. Уже там  родителями закладывается в ребенка стимул к потреблению, который можно охарактеризовать одной фразой - «Быть не хуже других». Быть не хуже других и иметь хороший телефон, модную одежду, ездить каждое лето на отдых даже не ради самого отдыха, впечатлений и оздоровления, а только чтобы «быть не хуже других» - весь этот «чудесный» набор побудителей к действию не свойственен ребенку. Так мыслят его родители, воспитывая его в атмосфере потребления и делая его причастным к общественному ЭГО. Ребенок не чувствует причастности к нему или же не причастности, пока ему об этом не скажут и не внушат: родители, друзья, воспитатели или учителя и средства массовой информации.

Image00003.jpg

И вот, пройдя первый базовый набор социальных институтов, общество получает еще одного потребителя, который будет обогащать кошельки тех, кто производит товары и услуги с завидным рвением. А, чтобы человек об этом не забывал, масс-медиа ему помогут не сходить с пути: телевидение, сериалы, музыкальные клипы и даже просто музыка будут круглые сутки подстегивать человека к потреблению, напевая ему ритмичные песни про часы/яхты/квартиры/машины, показывая лучшую жизнь, брендовые вещи, обладание которыми сделает человека таким же умным, успешным и вознесет его социальный статус и уровень счастья выше «Бурдж-Халифа».

Люди не хотят героев, они хотят есть чизбургеры, играть в лотереи и смотреть телевизор.(c) «Se7en»

Но на самом деле все совсем не так просто. Существует такая вещь, как мода, диктующая нам не просто покупать больше, чтобы «быть не хуже других», но и что именно покупать. Существует принцип запланированного устаревания вещей, делающий все купленные нами вещи непригодными к использованию по прошествии некоторого времени. Так что, даже если вы решите отказаться от покупки все новых и новых моделей смартфонов, то вам все равно придется это сделать рано или поздно, так как ваш старый смартфон выйдет из строя. А кто сейчас купит неломающуюся Мотороллу 3110? Никто, потому что нам необходим смартфон для работы, общения, просто для функционирования в современном обществе, которое ставит нас в кабалу потребления. Но покупки никогда не сделают нас счастливыми. Потому что невозможно догнать моду, сколько денег бы у нас не было, - она все время на шаг впереди потребителя.

Невозможно стать счастливым, руководствуясь лишь принципом потребления, потому что это не является чем-то ценностным. Любые вещи, гаджеты, лейблы на одежде не делают нас счастливыми только потому, что это поддельные, не свойственные человеку, пустые ценности. Люди стремятся к пустоте, не к свершению чего-то великого или экстраординарного ради самого факта существования творческого продукта, но для улучшения благосостояния и еще большего потребления! Они не стремятся к реализации своего потенциала и поэтому обречены на несчастье, сколько бы ни покупали часов, костюмов или наборов мебели из IKEA.


Image00002.jpg

Многие могут сказать, что в обществе потребления нет ничего плохого. Что это просто современный жизненный уклад, каких за всю историю человечества было великое множество. И глупо противостоять ему, раздумывая о плачевности сложившейся в обществе ситуации, в то время как можно потратить свое время на что-то более полезное. Так говорят люди, не знающие истинную цену деньгам, которые они тратят на покупку вещей. А цена им - время.

Необходимо точно понимать, сколько времени вашей единственной жизни стоит работа в офисе ради отдыха, покупки машины или новомодной вещи? Сколько времени, потраченного на работу, вы могли бы потратить на самосовершенствование или творчество, на занятия, которые действительно сделали бы вас счастливее?

Поделиться статьей
Похожие статьи
Как покорять голосом
10 советов профессионального фониатра
Верю — не верю
Познакомьтесь со своей душой, чтобы поверить в себя
Что значит «творить в потоке»
Энергетические произведения искусства
Комментарии

Спасибо за регистрацию на портале Naturi Life!
На Вашу почту отправлено письмо с подтверждением регистрации.