Среда обитания
0 комментариев
1805 просмотров

Электромобили – энтузиазм или ближайшее будущее?

Гонка технологий постоянно приводит к увеличению пробега, облегчению конструкций авто, снижению уровня шума, удобству, – всем этим характеристикам отвечает электромобиль. Интернет вещей настолько близко, что… стоит лишь протянуть руку. Как технический прогресс отражается на окружающей среде, о достоинствах и недостатках не загрязняющих воздух машин мы поговорили с владельцем сети зарядных станций для электромобилей Максимом Осориным.


Электромобиль - автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии, а не двигателем внутреннего сгорания.


- Где размещены ваши зарядные станции и как их идентифицировать?

- Часть станций нашей сети публично доступна и установлена в торговых и офисных центрах; часть обслуживает корпоративных клиентов. Если вы владелец электромобиля, вы всегда можете воспользоваться интерактивной картой на нашем сайте и увидеть, где есть свободная станция.

Станция представляет собой большую «розетку». Для того, чтобы подзарядить ваш электромобиль, понадобится зарядный кабель.


Электромобиль2.jpg


- Сколько времени требуется на зарядку электромобиля и сколько он на ней проезжает?

- Совсем по-разному. Все зависит от марки и модели машины. Есть Tesla model S, которая проезжает четыреста километров на одной зарядке, а есть электромобили первой генерации типа Nissan LEAF, имеющие пробег в районе ста километров. Здесь же уместно вспомнить уроки физики - скорость зарядки определяется мощностью бортового зарядного устройства, и не все машины готовы принять, допустим, 22 киловатта на порт. Поэтому – от часа до нескольких часов.

- Выгоднее заряжать или заправлять автомобиль?

- Стоимость электроэнергии в разных странах может сильно отличаться. Но, тем не менее, несложные подсчеты показывают, что эксплуатация электроавтомобиля выходит все же дешевле, чем заправка авто с двигателем внутреннего сгорания. Минус затраты на тех. обслуживание, масла и смазки.

- По какому принципу располагаются ваши зарядные станции на карте города?

- Мы прошли все этапы расположений – ставили, где проще, дешевле и так далее, но в итоге пришли к заботе о клиентах. Время подзарядки – от часа и более, и его нужно где-то провести, поэтому сейчас мы размещаем свои станции на объектах коммерческой недвижимости, где вам есть чем заняться - поесть, сделать покупки, провести встречи. Плюс – поскольку вся эта история с электромобилями остается для нас пока еще нестандартной, мы вынуждены пользоваться услугами охранников, чтобы те следили за парковками, предназначенными только для наших клиентов. К примеру, в центре города, даже если там будут станции, зарядиться вы точно не сможете. Просто не подъедете.


Электромобиль5.jpg


- Какие электромобили изготавливают сегодня?

- Они есть в разных сегментах: где-то электропривод используется для того, чтобы сделать дешевый экономичный автомобиль, где-то для того, чтобы сделать супер-перфоманс-версию - как в Porsche, например. Самые динамичные – это Porsche, Ferrari, Lamborghini - подзаряжаемые гибриды (машина, у которой еще есть двигатель внутреннего сгорания), самые быстрые модели на сегодня.

Вообще практически каждый концерн сегодня старается выпускать электромобиль или гибрид и сегодня на рынке представлено огромное количество автомобилей во всех, без исключения, сегментах. Другое дело, что в России по востребованности на первом месте остаются автомобили Tesla, как свой круг по интересам.

- С чего началась история электромобилей в России?

- Рынок формировался следующим образом: первые электромобили в нашей стране появись в конце 2011 года, и привезла их группа компаний «Рольф» - в то время она была дистрибьютором Mitsubishi Motors. Это были маленькие Mitsubishi i-MiEV, их было продано в России достаточно много за несколько лет, причем в основном корпоративным паркам, поскольку частника сложно было уговорить в кризис заплатить более полутора миллионов рублей за не проверенное временем авто.

Затем, в 2013-2014 годах был пик серого импорта автомобилей Tesla. После этого «поправился» тех.регламент и этот рынок закрыли, поэтому в 2015 году на рынке Российской Федерации официально практически ничего продано не было. На нашем рынке, к сожалению, пока отсутствуют какие-то меры стимулирования, массовая инфраструктура, и, плюс ко всему, на рынке кризис – совсем не время для развития. Но я уверен, что электромобили займут свое место.


Электромобиль3.jpg


- Как обстоят дела с рынком электромобилей в Европе, к примеру?

- Штаты, Япония, Европа практически вся – за исключением постсоветского блока – постепенно переходит на сегмент электромобилей. Чтобы понять динамику: например, в Амстердаме три года назад было десять электромобилей, которые были переделаны энтузиастами (одним из них, кстати, был мэр города). А если сегодня вы приедете в Амстердам, вас встретит парк такси Tesla в аэропорте количеством – ну, не менее пятиста штук. Здесь электрический car-sharing на базе Smart и оргомное количество подзаряжаемых гибридов, потому что в Амстердаме, если вы приобретаете машину, заряжающуюся от розетки, то получаете множество бенефитов (получения денег или другого страхового обслуживания по договору страхования) от города, к примеру, вам дают парковку, оборудуя ее бесплатной зарядкой. В общем, если прийти куда-то и сказать: «А я вот езжу на электромобиле», вам ответят: «Ну и что, мы тоже все на нем ездим».

Кроме того, технология проникает и в разные другие сегменты, в том числе, появился и электрический автоспорт. В «Формуле-1» давно произошла электрификация, - сейчас есть целая отдельная серия, в Москве проходила прошлым летом – называлась «Формула Е». Это соревнования электрических болидов, серьезные гонки, большие имена.


Электромобиль1.jpg


- Как связаны электромобиль и окружающая среда? Какая в этом философия?

- Конечно, это, в первую очередь, экология и минимизация выхлопных газов. В крупных городах нашей страны свыше 90% всех выбросов приходится на транспорт, и больше 40% всего шума также генерирует транспорт.

Электромобили не имеют выбросов, даже с учетом производства электроэнергии из газа/мазута/угля они, в среднем, на 70% более экологически чистые по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. А при использовании возобновляемой энергетики они практически на 100% чистые. Также они имеют минимальный уровень шума.

- Почему, по вашему мнению, мы должны прийти к этому сегменту?

- Потому что постоянно ужесточаются экологические нормы, и сегодня можно наблюдать, что для того, чтобы вписаться в них, автопроизводители вынуждены делать так называемый даун-сайзинг, то есть они уменьшают объем двигателя внутреннего сгорания и повышают его эффективность. Для этого сегодня выпускаются двигатели внутреннего сгорания с двумя, четырьмя турбинами. Пять лет назад было сложно себе представить BMW седьмой серии с четырехцилиндровым двигателем - сегодня это стандартная ситуация. Просто вопрос в том, что чем дальше вы это делаете, тем выше у вас себестоимость, а всегда есть предел. Скоро настанет точка, когда будет выгоднее поставить в автомобиле полностью электрический привод, чем заморачиваться с усложнением и выжиманием последних остатков из двигателя внутреннего сгорания.


Электромобиль4.jpg


- Каково соотношение выпускаемых автомобилей и электромобилей на сегодня?

- Сегодня автоконцерны по-прежнему продолжают вкладывать огромное количество денег в совершенствование автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и параллельно они вынуждены развивать электрификацию, потому что они все уже давно поняли, что это неизбежно.

- Какова ваша философия?

- Мы хотим ускорить массовое внедрение электромобилей через развитие публично доступной сети зарядных станций в России – это наша цель. А миссия (или философия) заключена в том, чтобы оставить детям мир, в котором они смогут жить.

- То есть будущее за электромобилями?

- Да, и за интернетом вещей как таковым. И это вопрос не десятков лет, а нескольких. Как только себестоимость сравняется, как только среднеразмерный семейный автомобиль за 30-40 тысяч долларов станет в электрическом виде (а потребительские характеристики у него лучше, он тише, быстрее, при прочих равных) сравним по запасу хода с бензиновой или дизельной версией, про последнюю можно забыть.


Автор: Серафима Сатонкина

Максим Осорин
Поделиться статьей
Похожие статьи
Уникальная беседка для Александра Гордона
Компания Naturi приняла участие в программе «Идеальный ремонт»
В гармонии с природой
Среда обитания является важным фактором, который влияет на человека.
Как избавиться от осенней хандры при помощи цвета
Радоваться жизни даже унылой осенью помогают чистые цвета
Комментарии

Спасибо за регистрацию на портале Naturi Life!
На Вашу почту отправлено письмо с подтверждением регистрации.