Среда обитания
0 комментариев
1150 просмотров

Электромобили за рубежом: Венгрия, Будапешт

Небольшая справка-отчёт по развитию электромобильной темы за рубежом. Венгрия, Будапешт.

За несколько дней пребывания в этом городе могу с уверенностью сказать, что к электромобилям тут не равнодушны. Заметно, что сфера электрического колесного транспорта здесь стала развиваться не так давно, однако явно набирает обороты. На улицах Будапешта, главным образом, на популярных туристических маршрутах, встречаются электробусы собственного производства.


buda1.jpg


buda2.jpg


Для того чтобы на нем прокатиться, не придется долго ждать, тем не менее можно и задержаться на остановке с тем, чтобы пропустить пару дизельных «коллег».

Электробусы достаточно бодро ездят и каких-либо ощущений (во всех смыслах) от использования дизельного топлива для отопления салона не возникло. Хотя на улице зима, пусть и венгерская, в салоне комфортно и тепло. Замечаются на улицах легковые электромобили, в основном Nissan Leaf. Следует отметить, что госномера всех электротранспортных средств окрашены в зелёный цвет, недвусмысленно указывая на природу силовой установки. У обычных авто и номера обычные, белые. Собственно, изящное решение для избегания штрафов за неоплаченную парковку и упрощения работы «фотоинспекторов». Исключение по цвету номеров составляют вот такие Green taxi. Номер желтый, а «начинка» зеленая.


buda4.jpg


buda5.jpg


Их не много в общей численности обычных такси (парк включает 65 шт.), но на глаза попадаются довольно часто.

Отдельно хотелось бы выделить развитие системы Carsharing, точнее e-Carsharing. В рамках сервиса для использования предлагаются 55 электромобилей VW e-UP!


buda10.jpg


На карте с местоположением электромобилей, доступных для аренды, отображается степень заряженности батареи и оставшийся запас хода.


buda6.jpg


Стоит услуга в переводе на рубли 16 руб./мин. аренда и 4 руб. за 1 мин паркинга. Стоимость снижается на 20% при абонентской плате в 200 руб./мес.

Параллельно с каршерингом доступна возможность долгосрочной аренды электромобилей, в частности BMW i3 и Renault Twizy. Один день электрической езды на арендованном i3 обойдется в 99 евро.

Зарядные станции не сказать, что на каждом шагу. В городе их около 30 штук. Выглядят строго:


buda7.jpg


Разъем Type 2-EV. На зарядной станции табличка с грозным предостережением для водителей обычных авто «Не парковаться!». Несмотря на призывы к электромобильному этикету, рядом припаркованная «венгерская газель» перекрыла подъезд к зарядке. Так что удлинитель в электромобиле может действительно пригодиться. А вот на этом фото у электромобилей проблем с парковкой возле желанного источника не возникло.


buda8.jpg


Однако заметно, что Leaf-у пришлось все-таки встать против направления движения. Интересно, приживется ли у нас довод для инспектора ДПС типа «Командир, да какая встречка?! У меня шнур до розетки не дотягивается!».

Возле таких станций соответствующие знаки и изношенная зелёная разметка - свято место пусто не бывает.


buda9.jpg


По инфраструктуре важно отметить следующее. В городе много мест, где меняют плитку. Наболевшая тема для нашей столицы. Однако, в отличие от последнего случая, возле новых тротуаров Будапешта зачастую наблюдаются такие «инновационные колодцы».


buda11.jpg


Задел под развитие инфраструктуры? Может действительно лучше заранее предусмотреть, чем вскрывать асфальт в который раз, а потом снова его класть... Остается пожелать и на наших улицах таких канализационных люков ;)


buda12.jpg


buda13.jpg


P.S.: Ни одна Tesla так и не попалась на глаза... в отличие от австрийской Вены. Но это уже другая история.


По материалам блога ConverseCars

Поделиться статьей
Похожие статьи
Цвета без вреда
Как выбрать краску для дома без вреда для здоровья?
Домашние лекари
Наши помощники в борьбе с болезнями
Архитектор процессов
Беседа с архитектором Мито Мелитонян о работе, искусстве и вдохновении
Комментарии

Спасибо за регистрацию на портале Naturi Life!
На Вашу почту отправлено письмо с подтверждением регистрации.